Автор: команда Джои: Joui-team
Бета: команда Джои: Joui-team
Размер: драббл
Персонажи: Кацура, Гинтоки, Такасуги, Кондо, Хиджиката, Окита
Тема:АУ
Жанр: приключения, драма
Рейтинг: PG-13
Саммари: Страна язычников... Уже давно её так не называют. 15 лет назад тевтонские рыцари напали на эти земли. Лишь немногие ещё смеют оказывать им сопротивление — последние свободные воины из народа ливов.
Примечание: Автора вдохновил Ливонский крестовый поход (1198-1290)
Отец Кондобергер рискнул выйти на палубу корабля и посмотреть на медленно приближающийся берег. Крепостные стены Риги ещё не были видны. Да и в такую пасмурную погоду, наверное, не скоро можно будет что-то разглядеть.
Это настораживало — казалось, за любой морской волной скрывались опасности. С Божьей помощью их кораблю удалось добраться от Бремена до Ливонии и не встретить русалок, морских чудищ или другой нечисти. Но в этих языческих водах можно было ожидать чего угодно.
"Ничего, скоро и здесь будет сиять солнце истинной веры!" — оптимистично подумал отец Кондобергер.
* * *
— ... одеты они в железные рубахи, дома строят из камня и едят камни, — Кацурас закончил рассказ.
— Бред какой-то, — недовольно поморщился Гинтас. — Я видел, они с удовольствием жрали свининку. У наших же крестьян отобранную, между прочим!
— Так сообщают наши разведчики, — пожал плечами Кацурас.
Конечно, половина рассказов казалась бредом. Но каменные замки — это факт. Ходили слухи, что в Укскюле местные ночью пытались канатами стащить в реку новопостроенную каменную церковь, но потерпели неудачу. А ещё ходили слухи, что в стены этих зданий, чтобы крепче держались, вмуровывают живых людей.
— Убить бы их всех, — мечтательно сказал Такас, вырезая на деревянном столе очередной огненный крест.
— У них хорошее оружие, и их много. К Риге уже подходят новые корабли с пополнением для их армии. Вроде завтра уже прибудут, — сказал Кацурас. Воцарилось тяжёлое молчание.
— Прекрати портить мебель, — наконец сказал Кацурас.
Такас с силой воткнул кинжал в середину стола и вышел. Кацурас хотел было его остановить, но Гинтас махнул рукой.
— Оставь его! — лениво почёсывая немытые белые волосы, сказал Гинтас. — Лучше давай решать, как дальше поступим.
Кацурас задумался. По суше до Риги два дня пути, а потом там ещё корабли доставать, а средств не хватает... В общем, явно никак не успеть остановить высадку новых врагов на берег. Но ясно, что часть их войска отправится в Венден, там сейчас происходило строительство масштабных укреплений.
— Мы можем попробовать устроить засаду, — предложил он.
Гинтас поковырял в ухе, размышляя. Погода вполне располагала: осенний туман, листва с деревьев ещё не опала, можно будет незаметно подобраться поближе, а уж потом...
— Можем! - решил он. — У нас ещё дня три. Посылай людей следить за дорогой, начнём готовиться.
* * *
"Если есть Ад на земле, вернее всего, вот он”, — размышлял брат Хиджиманн. Ноги лошадей вязли в жидкой грязи, которая в этой Богом покинутой стране заменяла дороги. Туман каплями оседал на доспехах и просачивался между стыками железных пластин. Было холодно. Хотя вокруг и простирались леса, сухих дров для костра найти было невозможно.
Может, это и к лучшему — кто знает, каких жутких тварей мог выманить из чащи огонь. Ведь всем известно, что в Ливонии на каждом шагу ведьмы, оборотни, песьеглавцы и прочие языческие мерзости.
Брат Хиджиманн поёжился. Вот чувствовал же, что надо было идти в крестовой поход отвоёвывать у сарацинов Священную Землю. А брат Окимахер сказал: "Лучше в Ливонию, там меньше желающих, более угодное Господу дело!" Уломал отца Кондобергера, а его же нельзя одного отпускать. И вот они все здесь.
Брат Хиджиманн неприязненно посмотрел на брата Окимахера, ехавшего рядом.
— Прохладно, да? Не простудитесь, брат Хиджиманн! Такая будет потеря, если умрёте! — поймав его взгляд, сказал Окимахер.
"Паршивец мелкий!" — зло подумал брат Хиджиманн, но тотчас устыдился и принялся читать про себя молитву. Никак не могло быть совпадением, что в этот же самый момент, словно ответ свыше, на опушке леса показалась хижина.
— Брат Окимахер, пойдите спросите там, правильной ли мы дорогой едем! — распорядился Хиджиманн, про себя ухмыляясь. Местные немецкого не разумеют, о латыни не слыхивали. Пускай Окимахер им пантомимой объяснит, что они ищут.
Окимахер спорить не осмелился, хотя недовольно поморщился. Он ткнул лошадь в бок, и они, увязая в жиже на дороге, направились к лачуге.
* * *
— Один приближается, — сказал Кацурас, выглядывая в щель полуоткрытой двери.
— Один только? — разочарованно переспросил Такас. — Ради такой мелочи меч доставать неохота.
— А придётся. Что они тут делают, засаду мы им на другой дороге приготовили. Дуракам везёт, — с досадой сказал Гинтас.
— Заблудились? — предположил Кацурас. — Погоди меч доставать, посмотрим, чего ему надо.
Брат Окимахер тем временем наконец въехал во двор и спешился.
— Эй, ливские собаки, есть здесь кто? — спросил он. Все равно его не поймут, зачем стесняться в выражениях.
— Наглый, однако, - пробормотал Такас, немного знавший немецкую речь.
Кацурас только собрался выйти и узнать, в чем дело, как Окимахер пинком открыл дверь их хижины.
— О, ничего бабёнка! — сказал он, взглянув на Кацураса. Такас тихо хихикнул.
— Дорогу на Венден показать кто-то может? — спросил Окимахер, но по бессмысленным взглядам Кацураса и Гинтаса было ясно, что вопроса не поняли.
— Лошадь ехать! - Из-за доспехов несколько движений, изображенных Окимахером, вышли нелепыми и неуклюжими. — Венден!
— Ладно, я ему дорогу покажу, как раз до нашей засады, — решил Гинтас.
— Венден? Да, там! — он потыкал пальцем за дверь.
— Отлично, хоть один с мозгами. Пошли. А девку твою с собой захватим. Обратим в христианство, спасём душу... — Окимахер протянул руку пощупать грудь Кацураса, но таковой не обнаружилось. Кацурас же резво отскочил подальше и нацелил на Окимахера нож.
— Мужик! — с отвращением сказал Окимахер. Вот дьявольское племя, мерзкие колдовские штуки — мужика за женщину выдавать. Это явно смертный грех!
Окимахер достал меч.
— Кто к нам с мечом придёт... — хищно ухмыльнулся Такас, в мгновение ока с обнажённым клинком наготове оказавшийся в опасной близости от Окимахера.
— Для дикаря неплохо! — оценил тот. — А вот это как тебе?
Такас легко ответил на его выпад.
— Гинтас, нам нужно выйти, а то ещё кого-то заденет, — сказал Кацурас.
— Давай, но осторожно!
Они по стеночке добрались до дверей и выскочили во двор, и оказались прямо лицом к лицу с остальным отрядом Окимахера, услышавшим шум борьбы.
— Всё не по плану идёт, и зачем я мучился, засаду готовил... — вздохнул Кацурас, доставая меч. Он вообще предпочитал лук и стрелы, но на таком расстоянии это было бы нецелесообразно.
— Да ладно, парни пускай в засаде посидят, им полезно не расслабляться. Мои — двадцать слева, твои — двадцать справа. Если умрёшь первым — ты проиграл! — сказал Гинтас, уже предвкушая битву.
* * *
Из отряда брата Хиджиманна до Вендена не добрался никто.